|
Mirror's Edge |
|
| Просмотров: 11076 | |
Mirror’s Edge Год выпуска: 2009 Разработчик: EA Digital Illusions Creative Entertainment Издатель: Electronic Arts Жанры: Action / 3D / 1st Person / FPS / Симулятор паркура Минимальные системные требования: Операционная система: Windows XP и Vista Процессор: Pentium 4 2.4 GHz / Athlon 64 2800+ Оперативная память: 1GB Видеокарта: GeForce 6 Series, 256MB VRAM, ATI Radeon X1650 или HD2400 --- Рекомендуемые системные требования: Операционная система: Windows XP или Vista Процессор: Pentium 4 2.4 ГГц / Athlon 64 2800+ Память: 1 GB Видео: Серия GeForce 6 с 256 Мб или выше, ATI X1650 (HD2400) Mirror's Edge совместима с DirectX 10, но чтобы запустить ее в DirectX 10, Вам нужна видеокарта с поддержкой DirectX 10 и установленная ОС Windows Vista. Оценка: 10 Геймплей: 11 Графика: 11 Звук: 9 Управление: 10 Сюжет: 8 Сегодня я расскажу вам о настоящем симуляторе паркура! Игры, являющиеся симулятором этого спорта, можно пересчитать по пальцам. Prince of Persia, Assassin’s creed, Prototype и, если сильно напрячься, Tomb Raider. В полку прибыло! «Бегущий по зеркалу» (вольный перевод, но близкий) – самый настоящий симулятор паркура от первого лица! Не верится в счастье? Понимаю, сам не верил. Итак, события разворачиваются в безымянном городе, где власть полностью захватила все средства коммуникации. Мобильные и стационарные телефоны прослушиваются, письма читаются. Казалось бы, ситуация безвыходна. Митинги и выражения недовольств не помогают, такие акции протеста пресекаются очень жестко, с применением оружия. Во время одного такого митинга погибли родители главной героини, девушки по имени Фейт. Люди не желают мирится с тем, что им не дают спокойно общаться, они создают сходки, куда можно прийти, не боясь властей, на этих самых сходках люди усиленно думают о том что же сделать. Так появляются «Бегущие», прирожденные трейсеры (люди, занимающиеся паркуром), они передвигаются по крышам и в кратчайшие сроки доставляют письмо адресату, гарантируя конфеденциальность. Фейт тоже стала трейсером. Обычно, «бегущих» не трогают копы, но не сейчас… Во время выполнения одного из заказов за Фейт начинают охотится полицейские. Оказывается, что ее сестру обвиняют в убийстве человека, который баллотировался в мэры города. Только сестра Фейт была в кабинете, когда он умер, но в этот момент она «отключилась». Фейт убегает с места преступления, ее единственная зацепка – бумажка, с надписью «Икар». Скажем так, сюжет не блещет оригинальностью, опять подставили близкого человека, опять заговор и прочее, но есть и оригинальные идеи (это я про саму концепцию, про сам мир). Да и фиг с ним, с сюжетом! У нас есть геймплей, а он – главное в любой игре. Реально, чувствуешь свое тело! Ты видишь ноги и руки главной героини, видишь, как она пользуется этими самыми руками, как отталкивается и подтягивается. И это прекрасно! Управление элементарно и именно благодаря этому ты чувствуешь СЕБЯ в этой игре. Например, пробел отвечает и за прыжок, и за отталкивание от стены, и за бег по стене (ага, практически, «Персидский Принц»). Но, что ОЧЕНЬ обидно, в игре нет свободы. Ты пойдешь ИМЕННО так, как сказали разрабы. Да, ты будешь думать, что сам пробежал по этой стене, оттолкнулся от нее в последний момент и зацепился левым мизинцем правой ноги за выступ, подтянувшись, но это не так. Есть только один верный путь. Это – одновременно и плюс, и минус. Плюс в том, что от этого игра гораздо динамичнее и нет десятка неверных вариантов, пяти почти верных и двух невозможных, но верных. В то же время, найти это единственный возможный вариант бывает нереально трудно. Минус, собственно, в том, что нет свободы. Лично мне, не понравилось, что нет такого понятия, как беготня с крыши на крышу ВЕСЬ уровень, с преодолением десятков препятствий и прыжков с пятнадцатиметровой высоты, в надежде приземлиться на заветный «батут». Практически, в каждом уровне есть помещения, которые больше смахивают на ловушки из «Принца», только без лезвий в стенах. Бежишь себе и перепрыгиваешь то, что надо перепрыгнуть. Игра от первого лица не была бы игрой от первого лица, если бы не было боевой составляющей. Наша героиня обучена красивым приемам рукопашного боя (одно ломание шеи ногой, чего стоит!) и стрельбе из всего, что под руку попадется. Оружия у нас нет, но его можно деликатно отбирать от врагов, ломая им руки, разбивая носы и делая прочие «добрые» вещи с их рожами и конечностями. Собирать боеприпасы и убивать всех нам никто не даст, оружие, в котором кончились боеприпасы, выбрасывается. Фейт не убийца, она – трейсер и этим все сказано. Врагов слишком много и нашу героиню убивает не так много успешных попаданий, как хотелось бы. Только последний уровень меня разочаровал. Процентов 60 уровня мы бегаем с ПУЛЕМЕТОМ наперевес и «гасим» нехороших парней, потом снайперка и снова пулемет. Красота, не правда ли? Зато финал, забег до вертолет под обстрелом, выглядит великолепно, но немного нелогично. Сами поймете почему (нелогично, то, что после вертолета). За графику отвечает известный всем Unreal Engine 3. Наверняка, ему уже надоело отвечать за всех, но, я почти уверен, до четвертой версии этого движка, он будет самым популярным двигом экшенов. Короче, за качество графики можно особо не переживать. Но за стиль стоит. Дело в том, что разработчики сделали игру трехцветной. Синий, красный и белый – основные цвета игры. Нет, есть и оранжевый, и черный, но в основном используется вышеназванная троица. Красный цвет есть, практически, везде. Дело в том, что разработчики сделали фишку под названием «Зрение бегущего», предметы интерьера, которые можно и нужно использовать подсвечиваются красным цветом (будь то труба или батут (и как они на крыше возникают?)), но этого цвета не всегда хватает, а если и хватает, то все равно не всегда понятно куда идти. Озвучку, насколько я знаю, ЕА взяла на себя и очень хорошо справилась. Озвучены абсолютно все диалоги, добавлены все субтитры и все это на великом и могучем! Браво! Но есть и ложка дегтя, за которую надо расстрелять! Звуки города настолько громки, что не слышно половины диалогов, а голоса в роликах и без того слишком тихие, хоть и будут настройки на максимуме. Надо бы подвести итог. Попробую. Игра получилась неоднозначной, с одной стороны, отсутствует расхваленная авторами, свобода выбора пути, с другой же, на это не особо обращаешь внимание, когда за тобой ведут охоту снайперы или вертолет. Опять же, не лучший сюжет, но хорошая идея. Великолепный паркур, но стрельба все портит. Даже не знаю что сказать. Вобщем так, мне игра понравилась и вам рекомендую, может понравится. | |