Реклама
Несмотря на то что большая часть кода Си будет справедлива и для Си++, Си++ не является надмножеством Си и не включает его в себя. Существует и такой верный для Си код, который неверен для Си++. Это отличает его от Объектного Си, ещё одного усовершенствования Си для ООП, как раз являющегося надмножеством Си.
Например, следующий фрагмент кода корректен с точки зрения Си, но некорректен с точки зрения
Си++:typedef struct mystr {
int a;
int b;
} mystr;
Дело в том, что в Си идентификаторы структур (теги структур), то есть идентификаторы, используемые при описании структуры в качестве имени структуры, являются сущностями отдельного вида, имеющими обособленное пространство имён, тогда как в Си++ идентификатор структуры представляет собой попросту её тип. Таким образом, в языке Си вышеприведённый фрагмент вводит структуру mystr и новый тип mystr, тогда как в Си++ этот же фрагмент будет воспринят как попытка дважды описать тип с именем mystr.
Другим источником несовместимости являются добавленные ключевые слова. Так, описание переменной
int try;
является вполне корректным для Си, но заведомо ошибочным для Си++, поскольку слово try является в Си++ ключевым.
Существуют и другие различия. Например, Си++ не разрешает вызывать функцию main() внутри программы, в то время как в Си это действие правомерно. Кроме того, Си++ более строг в некоторых вопросах; например, он не допускает неявное приведение типов между несвязанными типами указателей и не разрешает использовать функции, которые ещё не объявлены.
Более того, код, верный для обоих языков, может давать разные результаты в зависимости от того, компилятором какого языка он оттранслирован. Например, на большинстве платформ следующая программа печатает «С», если компилируется компилятором Си, и «С++» — если компилятором Си++. Так происходит из-за того, что символьные константы в Си (например 'a') имеют тип int, а в Си++ — тип char, а размеры этих типов обычно различаются.
#include <stdio.h>
int main()
{
printf("%sn", (sizeof('a') == sizeof(char)) ? "C++" : "C");
return 0;
}